Зимой, как правило, нагрузка на компрессор разительно увеличивается, поэтому в этот период следует более внимательно относиться к его обслуживанию. Тем более что все обслуживание сводится к покупке и регулярному правильному использованию масла для компрессора.
Главная задача, которую выполняет компрессорное масло, заключается в снижении трения в подвижных частях механизма. И по расходу масла можно смело делать выводы о нагрузке на компрессор и его текущем состоянии. Существуют определенные спецификации норм расхода масла в компрессоре при воздействии определенных факторов, и нелишним будет эти нормы узнать. Но для начала следует разобраться, что собой подставляет компрессорное масло.
Компрессорное масло не что иное, как смазка нефтяного или синтетического типа, используемая для смазывания деталей поршневых и роторных компрессоров. Масла для компрессоров решают проблему снижения износа деталей, отводят тепло от системы и улучшают герметизацию камер сжатия системы.
Компрессорные масла, так же как и автомобильные, имеют показатели вязкости и предел температуры самовоспламенения. Показатели вязкости компрессорного масла находятся в пределах 7–30 мм2/с при рабочей температуре в 100 градусов. А самовозгорание возможно при нагреве до 190–275 градусов у разных типов компрессорных масел.
Наиболее важными для компрессорного масла считаются низкий коэффициент испаряемости, высокая стойкость к износу и хорошие показатели устойчивости к воздействию газов и высоких температур.
Чтобы сразу определить какой тип смазки (минеральная, полиолэстеровая, полиалкиленгликолевая) подходит для компрессора в автомобильном кондиционере лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации компрессора. «На глаз» такие моменты определить практически невозможно, а ошибка в выборе чревата сбоями в работе системы.
Также «на глаз» не определяется и количество смазочного вещества в системе. Поэтому прежде чем заливать масло в компрессор лучше выполнить полный слив отработанного остатка, выполнить промывку, и только потом добавлять достаточное для нормальной работы количества масла. Причем заливка масла осуществляется «долями» — половина необходимого объема заливается непосредственно в компрессор, а вторая половина в ресивер-сушитель или аккумулятор-сушитель, в зависимости от типа компрессора. Важно также после заливки масла сделать несколько оборотов компрессорного вала, что защитит систему от «масляного удара», способного вызвать повреждения агрегата.
При отсутствии рекомендаций производителя системы выбрать масло можно в зависимости от типа используемого хладагента. Так, для хладагента R12, считающегося наиболее часто встречающимся в автомобилях старше 1994 года, более всего подходят минеральные компрессорные масла.
В более «молодых» автомобилях кондиционеры зачастую заправляются R134a. К этому хладагенту по всем показателям больше подходит масло полиалкиленгликолевое. Но встречаются среди автомобилей, выпущенных в период с 1994 года по 1996 год и те, которые оснащены переделанными кондиционерами. То есть кондиционер изначально был заправлен R12, а после был переделан под работу на более инновационном хладагенте R134a. В этом случае лучше выбрать эстеровое масло. Если же переделка затронула и требования к используемому маслу, то эта информация наверняка есть на стикере с информацией о переделке, такие клеят зачастую под капот.
Hyundai XTeer Uzbekistan рекомендует компрессорное масло Hyundai XTeer COMP-P. Превосходное компрессорное масло, имеющее в своем составе высококачественное базовое масло и передовой пакет присадок. Отлично защищает оборудование, работающее. Имеет высокую стойкость к окислению и коррозии.
Применение:
Рекомендуется для применения в оборудовании, непрерывно работающем в условиях повышенных температур. Особенно рекомендуется для поршневых воздушных компрессоров.
Преимущества
— Стойкость к окислению
— Защита от коррозии
— Отличные антипенные свойства
• Parker Hannifin France HF-1
• DIN 51524 Part 1
• DIN 51506 VDL
• Cincinnati Machine P-54
• U.S. Steel 126