Оптимизация интервалов замены моторного масла для коммерческой техники

Корея планирует развернуть тысячи скоростных зарядок для электромобилей на АЗС
27.05.2020
Подбор смазок: Литий против Литиевого комплекса
22.07.2020
 
Шестьдесят лет назад слив и замена моторного масла в грузовике производились почти каждые 1000 км. Благодаря более качественным моторным маслам для коммерческой техники, более чистому топливу, усовершенствованной технологии фильтрации и более современным двигателям, сегодня на этих же типах транспортных средств можно увеличить интервал замены масла до 25 000 км или более.

Тем не менее, типичные интервалы замены масла остаются в пределах 10 000 км, и при регулировании этого стандарта уделяется мало внимания разнообразным условиям эксплуатации и другим факторам, с которыми сталкиваются эти транспортные средства. Например, два одинаково произведенных транспортного средства могут испытать очень различную нефтяную жизнь; один может проехать почти 25 000 км, в то время как другой может нуждаться в свежем масле на 10 000 км. Эта разница в сроке службы моторного масла для коммерческой техники является результатом многих факторов:

- Конструкция двигателя, его возраст и условия. Конструктивные характеристики двигателя и многочисленные условия эксплуатации могут влиять на факторы срока службы моторного масла в результате воздействия загрязнителей и других условий.
- Условия и направления вождения - где и как движется грузовик
- Свойства масла - качество и эксплуатационные характеристики моторного масла для коммерческой техники.
 
 
 
 
Конструкция двигателя, возраст и условия эксплуатации

Эффективность топлива в двигателе является, пожалуй, самым непосредственным фактором, влияющим на срок службы моторного масла для коммерческой техники. Он улучшается за счет эффективности сгорания, которая может определять тип и количество частиц, которые выдуваются поршневыми кольцами. Поршневой «обдув» обычно является основным источником попадания загрязняющих веществ в масло.

Это может быть грязь, вода, сажа, топливо, оксид азота (NOx) и частично сгоревшие углеводороды (HC).

Помимо эффективности сгорания топлива, на эксплуатационный период моторного масла также влияет и дизайн двигателя. Такие факторы, как эффективность уплотнения, контроль температуры и методы контроля выбросов влияют на тип и концентрацию загрязнений в масле.

Некоторые измеримые характеристики двигателя, такие как общее количество часов работы и пробег, неизбежны и, вероятно, приведут к сокращению интервала замены масла. Тем не менее, поддержание работоспособности системы подачи масла можно обеспечить путем постоянного обеспечения достаточной фильтрации и уплотнений.

Неисправность фильтра влияет не только на срок службы моторного масла. Плохая фильтрация может привести к цепной реакции, оказывающей разрушительное воздействие на двигатель, а также к увеличению эксплуатационных расходов.
 
 
 
 
Фильтрация противостоит загрязнению

Следовательно, важно, чтобы грязеемкость масляного фильтра соответствовала предполагаемому или необходимому интервалу замены масла.

Помимо масляного фильтра и уплотнений, другой характеристикой двигателя, влияющей на интервалы замены моторного масла в коммерческой технике, является объем масла или размер поддона. По существу, при увеличении объема моторного масла, циркулирующего в двигателе, концентрация загрязнения будет уменьшаться. Больший размер поддона также означает большее количество присадок к маслу и меньшую тепловую нагрузку. В результате производители двигателей, которые предлагают самый большой размер поддона, обычно допускают самый длинный рекомендуемый в отрасли интервал замены масла.

В то время как все двигатели спроектированы так, чтобы обеспечить нормальные условия для прохождения масла, даже самые лучшие модели имеют некоторый уровень ожидаемого загрязнения с течением времени, генерируемого из внутренних или внешних источников. Следовательно, владелец грузовика несет ответственность за обеспечение стабилизации оптимального обслуживания и исправных условий.

Свойства моторного масла

Дизельные моторные масла для коммерческой техники, лицензированные Американским нефтяным институтом (API) и Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA), разработаны для обеспечения наилучших защитных свойств двигателя и обеспечения максимально возможного срока службы.

Тем не менее, даже масло самого высокого качества может быть подвергнуто сомнению из-за ряда факторов, которые усиливают его собственную деградацию. Критически важны не только начальные условия (чистота, возраст и т. д.) моторного масла, но и выбор правильной рабочей характеристики моторного масла для противодействия условиям нагрузки и воздействиям, которые могут сократить срок службы масла.
 
 
 
 
Контроль частиц и других загрязнителей

Хотя одна крошечная частица может показаться не слишком разрушительной, она обладает способностью в одиночку генерировать до 20 новых частиц от момента проникновения до момента, когда она будет окончательно удалена из системы.

Кроме того, всякий раз, когда твердые загрязняющие вещества присутствуют в масле и не отфильтровываются быстро, эффекты могут включать в себя нечто большее, чем просто сумма самих загрязняющих веществ. Эти твердые вещества могут сократить срок службы масла в сочетании с другими загрязнителями и условиями. Это может включать в себя:

— Шлам и сажа. Образование отложений шлама в результате сочетания твердых загрязнений и влаги приводит к повышенному износу двигателя и сокращению срока службы масла.
— Попадание воды и охлаждающей жидкости — Влага, гликоль и кислоты способствуют коррозии, истощению присадок и окислению моторного масла.
— Разбавление топлива — при разбавлении топлива масляные пленки могут истончаться, что способствует окислению моторного масла для коммерческой техники и потере вязкости.

Выбор моторных масел премиум-класса

Премиальные моторные масла, которые обычно являются синтетическими, предлагаются для улучшения эксплуатационных характеристик, таких как экономия топлива, пусковая способность и общая чистота двигателя. Премиальное моторное масло для коммерческой техники обеспечит надежную защиту двигателя даже в условиях экстремальных нагрузок, продлит срок эксплуатации техники и поможет увеличить интервал между сервисным обслуживанием.

Вязкость и марки моторного масла

Поскольку вязкость зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло для коммерческой техники сохраняло подходящую вязкость во всем диапазоне рабочих температур. Для этого добавки с высокой молекулярной массой, такие как модификаторы вязкости (или модификатор VI), имеют характеристики вязкости, которые снижают скорость изменения.

Базовые причины, основанные на условиях эксплуатации, состоянии двигателя или моторного масла, могут привести к увеличению концентрации масляных загрязнений и сокращению срока службы масла, и возможному отказу двигателя.

Стандартным моторным маслом для коммерческой техники уже давно является 15W-40. В этом классе вязкости уровень вязкости сбалансирован между обеспечением достаточной защиты от износа и минимизацией усилий вязкого сопротивления, снижающих энергопотребление. Тем не менее, если используется более новый, более качественный двигатель, который менее восприимчив к внутреннему износу двигателя, то предпочтительным вариантом может стать моторное масло с меньшей вязкостью, такое как 10W-40 или 5W-30, поскольку оно обеспечит улучшенную экономию топлива и расход моторного масла, а также увеличение интервалов сервисного обслуживания.
 
 
 
 
Оптимальный интервал замены масла

Оптимальным временем для замены моторного масла является момент, когда разрушительные последствия ухудшения состояния масла более значительны, чем затраты и время, сэкономленные при дальнейшем увеличении интервала. Эти разрушительные эффекты могут быть краткосрочными или долгосрочными. Краткосрочные эффекты включают потерю эффективности использования топлива из-за ухудшения состояния моторного масла до следующего слива масла. Долгосрочные последствия включают постоянное повреждение внутренних компонентов двигателя, что приводит к затратам, связанным с ремонтом и простоем.

Определить, когда наступит идеальный момент для замены моторного масла, может быть довольно сложно. Наилучшее решение заключается в способности оператора контролировать качество масла в любой момент времени в режиме реального времени (датчики в режиме онлайн) или периодически с помощью анализа масла. Вы можете воспользоваться услугой OilGroup Analysis и определить оптимальный интервал замены моторного масла в коммерческой технике.

Лабораторный анализ масла

Хотя анализ масла может быть успешным при определении оптимального интервала замены масла, он не дешев. По этой причине важно, чтобы для получения полезных результатов была выполнена надлежащая процедура (как для отбора проб, так и для тестирования). Некоторые основные элементы, которые важно соблюдать, включают в себя:

— Оптимальные и согласованные интервалы отбора проб и методы

Подробные записи об эксплуатации и техобслуживании, включая, тип масла, журналы технического обслуживания, объем долива масла, условия эксплуатации, время холостого хода, время пробега / расстояние и т. д.

— Оптимальная тестовая таблица и стратегия интерпретации данных

Одним из основных свойств моторного масла является способность нейтрализовать кислоты. Чтобы улучшить эту способность, моторное масло содержит щелочные добавки (обычно моющие средства). Эта щелочность, которую можно измерить как BN, обеспечивает хорошую оценку важного свойства старения масла. Это связано с тем, что BN будет падать, когда масло начинает окисляться или чрезмерно загрязняться гликолем или кислотной горелкой.

Точно так же, как эффективность использования топлива может быть единственным наиболее влиятельным фактором, снижающим срок службы моторного масла для коммерческой техники, BN является, пожалуй, единственным наиболее надежным прямым показателем деградации моторного масла. Другие важные факторы включают нагрузку от сажи, дисперсность сажи, загрязнение и истощение добавок.

Таким образом, на срок службы моторного масла в коммерческой технике влияет множество факторов. Многие из них можно отслеживать, контролировать и использовать для оптимизации интервала замены масла. К ним относятся внешние условия эксплуатации, анализ масла, алгоритмы, встроенные датчики или любые другие ранее описанные методы. Кроме того, преимущества выходят далеко за рамки поддержания чистоты масла. Загрязнение моторным маслом отрицательно сказывается на работе двигателя, но оно также может дать информацию о работе двигателя низкого уровня, преждевременном отказе двигателя и коротком сроке службы моторного масла.